витражи - Klilial
Студия художественного витража и дизайна
Создание уникальных витражей и предметов интерьера
Художественный руководитель Климова Лилия Алексеевна

 Витражи | Искусство витража
О компании
Искусство витража
Технологии
Виды витражного стекла
Особенности эффектов
Вопрос-ответ
Контакты
Статьи


Двери и перегородки
Решения для входных групп, дверей и перегородок
Окна
Витражи на окна
Ванная комната
Витражные изделия в ванной комнате
Мебель
Использование витражей при создании мебели
Панно и перегородки
Светильники
Витражные светильники
Световые витражные панно
Световые витражные панно, настенные светильники
В работе
Фотографии изделий в производстве
Картины
Картины из цветного витражного стекла
Выставки
Выставки и презентации
Вазы
Потолки
Витражные потолки
Все фото витражей


Все произведения, выполненные компанией "Klilial" и представленные на Сайте, защищены Законом РФ "Об авторских и смежных правах" и выполнены по эскизам художников:

Игорь Климов
Дмитрий Шкардун
Сергей Зырянов
Елена Любарская
Роман Зорин
Совгатова Татьяна
Александр Бедов
Виктор Варзаков
Екатерина Шевченко
Дмитрий Костромитин

Техники изготовления витражей

  • Классический (наборный) витраж. Цветные стекла, вырезанные или отлитые по шаблону соединяются между собой профилем из свинца, меди или латуни. Данные виды профиля способны объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать витражи большой площади. Различия профиля по толщине дает возможность создания как миниатюрных, так и крупных композиций.
  • Техника Тиффани. Данная техника позволяет создавать витражи с детализацией рисунка, даже из мельчайших фрагментов цветного стекла. Это становится возможным, за счет того, что кусочки стекла оборачиваются медной фольгой и спаиваются оловом. Отсутствие жесткого металлического каркаса позволяет создавать довольно большие отличающиеся легкостью и прочностью композиции. Витражи, изготовленные по технике Тиффани, предоставляют широкие возможности для создания объемных предметов дизайна интерьеров на стекле, таких как настольные лампы, торшеры, бра, люстры, вазы и т.д.

  • Фьюзинг – (с англ. fusing – нагрев, плавка, оплавление, спекание) – прижившийся в русском языке термин для обозначения целого ряда технологий обработки теплого стекла, которое формуется при температурах от 600 до 900оС. Спекание стекла – термическое соединение нескольких стеклянных элементов в одно целое. При нагреве до определенной температуры стекло размягчается, и детали изделия спекаются между собой, не изменяя или незначительно изменяя свою форму и взаимное расположение.   При правильном подборе сортов стекла и температурных режимов нагрева, технология спекания позволяет достичь великолепного декоративного эффекта и высокой прочности витражей.

Технология фьюзинга является одной из древнейших методик обработки стекла. В древних египетских гробницах и захоронениях других народов не раз находили бусы из спеченного стекла. Широкий спектр методов формирования стекла в рамках этой технологии позволяет создать декоративные изделия самого разнообразного назначения.

В настоящее время фьюзинг это не только женские украшения, но и витражные вставки для дверей, окон и мебели, декоративная посуда, абажуры, циферблаты для часов, архитектурные элементы и многое другое. Данная техника позволяет создавать как целые спеченные картины, так и отдельные элементы для витражей в технике Тиффани, придавая естественность композиции в целом.

  • Моллирование – процесс формования стекла путем повторного нагревания для принятия им конфигурации стеклоформы без изменения профиля стекла.   Технология моллирования очень похожа на технологию отекания, отличается только температурным режимом обработки. Отекание или свободное формование стекла – изменение формы нагретой стеклянной заготовки под воздействием собственного веса. При достижении температуры 750-800оС, стекло размягчается настолько, что начинает провисать и отекать, принимая форму поверхности, на которой оно находится. Воспользовавшись этим процессом, готовому изделию можно придать форму чаши, блюда и иную подобную. При этом роль подложки играют различные изделия из глины, гипса и других термостойких материалов, называемые стеклоформами.

Витраж – стеклянная картина, мозаика или ковер, чьи краски никогда не меркнут, не тускнеют.

Технологии изготовления:

Существует много разнообразных способов холодной обработки стекла, начиная от обычной ручной резки стеклянных листов до механизированной декоративной обработки поверхности.

Резка листового стекла производится вручную алмазом, твердым сплавом или стальным колесиком. Толстое стекло режут на станке алмазной пилой с заменителем алмаза – сверхпрочным сплавом «Победит», а также карборундовыми дисками. Витражи сложных очертаний режут на станке абразивным кругом, нанося на них тонкие царапины, которые, в конечном счете, образуют одну непрерывную линию обреза. Резка армированного стекла производится специальным аппаратом.  

Технологический процесс изготовления нового витража и предшествующих ему работ в основном сводится к следующему: художник делает в красках эскиз, а затем пишет на плотной бумаге шаблон-картину в натуральную величину будущего витража. Обе стадии необходимы, так как творческий замысел художника должен быть согласован с заказчиком.  

С картона снимается калька, на которой нумеруются, как и на картоне, все детали. Детали стекол одних и тех же размеров, конфигураций и расцветки, обозначаются одним и тем же номером. Затем мастер-витражист нарезает по кальке картонные шаблоны. Вместо одной кальки и картонных шаблонов можно одновременно снять с картона две кальки, из которых одну сохраняют, а вторую режут на шаблоны.  

После разметки стеклянного листа вырезают детали. На поверхности стекла проводят алмазом или его заменителем легкую царапину. При легком нажиме или местном нагреве в стекле, в силу поверхностного его натяжения, образуется сквозная трещина, соответствующая проведенной царапине. Кажущийся на первый взгляд легким, процесс вырезания деталей из стекла на практике обнаруживает большие препятствия. Нетрудно резать стекло по прямым и несложным кривым линиям с выступающими углами и зубчиками. Гораздо сложнее резать стекло по кривым, обращенным вовнутрь линиям и с малым радиусом кривизны. Сложные кривые выполняются путем постепенного нанесения на стекло малых кривых линий и выламывания руками или пассатижами небольших кусков до получения плавной кривой.

Витражная картина может быть смонтирована в виде одного или нескольких полотен (частей), которые устанавливаются в металлическую раму, соответствующую размерам проема и витража. Отдельные части крепятся к раме скобами, болтами, накладками или другими приспособлениями.

Виды витражного стекла изготовленного по разным технологиям

  • SPECTRUM отличается высоким качеством и точной передачей цвета. Разнообразие фактур поверхности стекла: гладкая, рельефная, волнистая, с мерцающим эффектом. Цветовая палитра составляет порядка 300 оттенков, как прозрачных, так и глухих, одноцветных и смешанных тонов. Практически все стекло приспособлено для спекания. (США)
  • UROBOROS - витражи, изготовленные вручную. Разнообразие цветовых комбинаций и текстуры делает это стекло незаменимым для работ в стиле Tiffany. Благодаря не только разнообразным натуральным цветам, но и балансу между прозрачностью и матовостью, стекло UROBOROS может быть использовано для фьюзинга в комбинации со стеклом SPECTRUM. В листе стекла площадью 0,47м2 цветовая гамма достигает порядка 40-50 оттенков Ценовой диапазон этого стекла от 95 y.e. до 800 у.e. за 1 м2. (США)
  • WISSMACH – плотное красивое стекло с мерцающим эффектом различных оттенков. (США)
  • KOKOMO – стекло с многолетней историей производства, разнообразность цветовых оттенков и текстур обуславливает его уникальность. (США)
  • YOUGHIOGHENY - изготавливается вручную согласно старым традициям. Отличительной особенностью этого стекла являются замечательные цветовые комбинации и некоторая пятнистость. (США)
  • ARMSTRONG - разнообразная цветовая палитра изысканных оттенков. Стекло приглушенное, малопрозрачное. (США)
  • FLOSING - стекло толщиной 2мм богатой цветовой гаммы, предоставляющее уникальные технологические возможности при фьюзинге (спекании). FLOSING - новинка на российском рынке художественного витражного стекла. Фактура стекла до спекания напоминает сахар и дает необыкновенные переливы цвета. (Испания)
  • Алдойч – стекло прозрачное бесцветное, либо легких оттенков чайного, серого, но с определенной фактурой, дающий эффект дождя. Превосходно подходит в качестве фона практически для любого витража с целью максимальной светопроницаемости.
  • Сан-Гобен – прозрачное, кафедральное, плотное стекло нежных оттенков. Весьма удачно выполняет функции светопроницаемости, дает необыкновенное преломление солнечных лучей (Франция).
  • Брянское стекло – содержит порядка 20 оттенков прозрачного яркого стекла, отличного качества. Несколько бедноватое по цветовой гамме и фактуре стекло, но при высоких художественных вложениях достигается эффект ничуть не уступающий работам, выполненным из стекла иностранного производства. Стекло замечательно подходит для спекания. Для производства брянского стекла используются органические, редкоземельные красители.

Витражи изготавливаются из декоративного стекла исключительного качества.



Технология изготовления витражей. Фьюзинг

Изготовление витражей

Витражи на окна

Витражи в двери

Витражи в интерьере

Художественные витражи

© Klilial 2004-2017 - витражи в Москве и области
Московская область, г. Одинцово
тел. (903) 720-7822, (915) 328-3188;
г. Москва, ул. Кубинка д.6
тел. (903) 720-7822, (915) 328-3188, факс. (495) 596-3567
E-mail: lili116@yandex.ru

Klilial: классический витраж