витражи - Klilial
Студия художественного витража и дизайна
Создание уникальных витражей и предметов интерьера
Художественный руководитель Климова Лилия Алексеевна

 Витражи | Статьи
О компании
Искусство витража
Контакты


Двери и перегородки
Решения для входных групп, дверей и перегородок
Окна
Витражи на окна
Ванная комната
Витражные изделия в ванной комнате
Мебель
Использование витражей при создании мебели
Панно и перегородки
Светильники
Витражные светильники
Световые витражные панно
Световые витражные панно, настенные светильники
В работе
Фотографии изделий в производстве
Картины
Картины из цветного витражного стекла
Выставки
Выставки и презентации
Вазы
Потолки
Витражные потолки
Все фото витражей


Все произведения, выполненные компанией "Klilial" и представленные на Сайте, защищены Законом РФ "Об авторских и смежных правах" и выполнены по эскизам художников:

Игорь Климов
Дмитрий Шкардун
Сергей Зырянов
Елена Любарская
Роман Зорин
Совгатова Татьяна
Александр Бедов
Виктор Варзаков
Екатерина Шевченко
Дмитрий Костромитин

Статьи

Технология фьюзинга

от 06.03.2010

Технология фьюзинга является одной из древнейших методик обработки стекла. В древних египетских гробницах и захоронениях других народов не раз находили бусы из печеного стекла. Широкий спектр методов формования стекла в рамках этой технологии позволяет создавать очень декоративные изделия самого разнообразного назначения.
В настоящее время это не только женские украшения, но и витражные вставки для дверей, окон и мебели, декоративная посуда, абажуры, циферблаты для часов, архитектурные элементы и многое другое. Одна из последних идей мастеров фьюзинга – создание элементов для применения в витражах, которые изготовлены по технологии тиффани.
Само собой разумеется, что работа в технологии фьюзинга – творческий процесс. А в творчестве, как известно, нет проторенных дорог, и совершенство приходит только с опытом. Поэтому самое главное – это не бояться экспериментировать, испытывать различные материалы, режимы и способы. Нужно почувствовать себя немножко алхимиком, который в процессе проведения многочисленных опытов стремится открыть или создать что-то новое.
Для спекания применяется витражное стекло. Его ассортимент способен поразить неискушенное воображение. Для того, чтобы ориентироваться среди огромного количества сортов, их классифицируют по определенным категориям. Стекла бывают прозрачные, непрозрачные и комбинированные. Также различаются они и по текстуре – т.е. бывают гладкими и рифлеными, неровными. Бывает витражное стекло, изготовленное ручным способом, которое само по себе является уже произведением искусства.
Многие специалисты, работающие с архитектурным стеклом, все чаще используют художественные возможности, которые предоставляют технологии обработки стекла при высокой температуре.
Фьюзинг, от английского нагрев, плавка спекание – обозначает целый ряд технологий обработки теплого стекла.
Можно разделить стекло на 3 условные категории, в зависимости от его состояния в процессе основной обработки:
горячее стекло – стекло, приобретающее форму при остывании после его предварительного расплавления при температурах свыше 1000ºС;
теплое стекло – формируется при температурах от 600 ºС до 900 ºС;
холодное стекло – обрабатывается механическим или химическим способом при комнатной температуре (гравировка, пескоструйная обработка, травление и т.д.)
Существует еще один вид обработки стекла, когда оно формируется на пламени горелки. Процесс формирования соответствует технологиям теплого стекла, но температура пламени соответствует технологии горячего стекла. поэтому единого мнения в профессиональной среде на этот счет не существует.
Рассмотрим технологию фьюзинга подробнее. Итак:
Спекание стекла – термическое соединение нескольких стеклянных элементов в одно целое, при нагреве стекло размягчатся, и детали изделия спекаются между собой не изменяя, или незначительно изменяя свою форму и взаимное положение. Такое спекание называется приметочным. При повышении температуры под воздействием собственного веса верхние элементы начнут погружаться в нижние и даже частично растворяться в них. Называется этот процесс «полным спеканием».
Отекание или свободное формирование стекла – изменение формы нагретой стеклянной заготовки под воздействием собственного веса, принимая форму поверхности на которой оно находится. при этом роль подложки играют стеклоформы, изготовленные из гипса, глины и др. термостойких материалов.
Моллирование – процесс формирования стекла путем повторного нагревания до принятия им конфигурации стеклоформы без изменения профиля стекла.
Огневая полировка – нагрев стекла с целью придания ему гладкости, блеска, и сглаживания кромки изделия.
Печная отливка – формирование изделия путем плавления фритты или кусков стекла внутри объемной стеклоформы.
Стекольная отливка – формирование изделия путем налива расплавленной стекломассы в форму.
Прочесывание – механическое воздействие на размягченное стекло ручным инструментом.
Печная стекольная отливка и прочесывание являются сложными технологиями и требуют опыта и осторожности.



Технология изготовления витражей. Фьюзинг

Изготовление витражей

Витражи на окна

Витражи в двери

Витражи в интерьере

Художественные витражи

© Klilial 2004-2017 - витражи в Москве и области
Московская область, г. Одинцово
тел. (903) 720-7822, (915) 328-3188;
г. Москва, ул. Кубинка д.6
тел. (903) 720-7822, (915) 328-3188, факс. (495) 596-3567
E-mail: lili116@yandex.ru

Klilial: классический витраж